Союз потребителей
Главная arrow Новости arrow Cудебная хроника arrow "Программы дополнительного сервиса" вне закона!  
14.12.2019 г.
Главное меню
Главная
Новости
О союзе ...
Содействие
Объявления
Видеораздел
Услуги
Устав
Закон РФ О Защите прав потребителей (с изм.)
Постановление Пленума ВС РФ
Подача жалобы
Заявка на экспертизу
Cамозащита
Как подать претензию
Образцы претензий
Подача жалобы
Как подать иск в суд
С чего начать?
Обращение в суд // Как получить помощь СП
Рекомендации потребителям
Идем в суд... // Памятка потребителю
Самозащита
Погода
 
Лента новостей
  • Новый адрес: 173016, Вел.Новгород, ул.Менделеева, д.4а, оф.301-Б

                         Уважаемые члены  организации и заинтересованные лица! 

    Тем, кому срочно требуется  юридическая помощь, звонить по тел: (8162) 60-23-05.  
    Обращаем Ваше внимание на то, что бесплатные консультации, рекомендации по обращению в суд, выборе юриста, экспертной организации можно получить в нашей объединенной группе «Вконтакте»  https://vk.com/potrebnvg_spb  или на сайте   или  www.cpno.ru. Приносим свои  извинения за доставленные неудобства. Адрес:173016, Великиий Нововгород, ул.Менделеева, 4а, 3-й эт.,оф.301-Б, тел.(8162) 60-21-18, 60-23-05. -прием по предварительной записи с 13 час. 

    Защита прав потребителей, юридическая помощь в СПб , Ленинградской области, в т.ч. экспертиза: судебная и внесудебная, экспертиза товаров (работ, услуг) : 
    Общество защиты прав потребителей "Потребительский Альянс". Адрес: Санкт-Петербург, ул.А.Невского, д.9 (вход с угла),Метро: "Площадь Александра Невского – 1", Тел. основной (812) 992-39-98 в Санкт-Петербурге ежедневно с 9 до 21 e-mail (СПб организации): kna@potreballiance.ru web: www.potreballiance.ru 

    Независимая и судебная экспертиза. Экспертиза почерка и подписей, давности изготовления документов, экспертиза материалов, реквизитов документов, технические, трасологические и иные экспертизы. Сложные комплексные экспертизы. Рецензии. 

    Контакты:

    Великий Новгород
               (8162) 60-23-05; 60-21-18 

    Санкт-Петербург
    :
    *         (812) 649-20-42, 8-800-200-12-56 // Центр независимой экспертизы "Аспект" info@a-aspect.ru;


    * (812) 992-39-98 // 
    Общество защиты прав потребителей "Потребительский Альянс" web: www.potreballiance.ru  Адрес: Санкт-Петербург, ул.А.Невского, д.9 (вход с угла),Метро: "Площадь Александра Невского – 1", Тел. основной (812) 992-39-98 в Санкт-Петербурге ежедневно с 9 до 21 e-mail (СПб организации): kna@potreballiance.ru

    * (812) 909-90-95 // Судебно-экспертная палата web:http://sudex.pro   e-mail: info@sudex.pro


    Для организации и проведения сложных, комиссионных и комплексных экспертиз, рецензий на экспертные заключенияв  Санкт-Петербурге, регионах России:
    (812) 909-90-95 // Судебно-экспертная палата (сертификация судебных экспертов и лабораторий в системе СудЭксперт, проведение всех видов экспертиз; организация производства сложных комиссионных и комплексных экспертиз) web: www.sudex.pro , e-mail:  info@sudex.pro , sen@sudex.pro  -    предварительная запись) 


    Мы «Вконтакте»  
    https://vk.com/potrebnvg_spb

    Читать дальше

"Программы дополнительного сервиса" вне закона!  E-mail
 В Саратове роль истца  взяло на себя региональное управление Роспотребнадзора, вставшее на защиту прав "неопределенного круга потребителей". Такой термин используется в судопроизводстве, когда неизвестно, сколько всего человек пострадало от недобросовестности продавцов или производителей. Конкретно в описываеомм случае речь идет о многочисленных обращениях граждан по поводу условий сертификата так называемой "Программы дополнительного сервиса" на технически сложные товары, приобретенные в многочисленных магазинах одной популярной сетевой организации. Этим, кстати,  грешит и ООО "Эльдорадо - Северозапад", что расположено в Санкт-Петербурге.

 

 

А условия эти оказались весьма оригинальными. Приобретая, скажем, в магазине домашний кинотеатр стоимостью 15 тысяч рублей, продавец предлагал вам, но за дополнительную плату (две тысячи), еще и сертификат, гарантирующий… бесплатное сервисное обслуживание.

Как правило, покупки мы совершаем в дни скидок, находясь почти что в состоянии аффекта. Там, где отдаешь 15 тысяч, две уже не имеют значения. И только по прошествии времени добросовестный приобретатель задается вопросом: за какой же такой "дополнительный сервис" он заплатил, если производитель товара и так гарантирует его бесплатное сервисное обслуживание в течение 36 месяцев?

Более того, из пресловутых сертификатов "Программы дополнительного сервиса" следует, что их владельцы имеют право на сервисное обслуживание, включающее в себя консультации по применению того товара, на котором покупатели остановили свой выбор. Получается, что не имея на руках сертификата, вы не можете обратиться к продавцу за консультацией, а потому технические характеристики электрического водонагревателя или DVD-плеера так и останутся для вас тайной за семью печатями.

Но на этом безответственная изобретательность авторов сертификатов не закончилась. Самое главное, что купленное право на бесплатное сервисное обслуживание на деле не реализовывалось - общество его просто не осуществляло, а продавец отвечал отказом на требования потребителей, купивших сертификаты, обменять товар ненадлежащего качества или расторгнуть договор купли-продажи.

За обман потребителей директор ООО привлекался управлением Роспотребнадзора к административной ответственности в виде штрафа. Но жалобы от граждан не прекращались. Это и послужило поводом обратиться в суд для защиты прав и интересов неопределенного круга лиц. Суд Кировского района Саратова признал действия торговой организации противоправными.

Как нам пояснили в отделе по надзору за законностью в социальной сфере прокуратуры Саратовской области, предложенные данными сертификатами платные услуги подменяют собой установленные законодательством обязанности продавца. В силу закона потребитель имеет право (а, следовательно, продавец несет соответствующую обязанность) на безвозмездную замену товара, право на бесплатную доставку крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены или возврата их потребителю.

Так что, отправляясь в преддверии новогодних праздников за крупной покупкой, нелишне помнить об этом и трезво оценивать ситуацию со скидками, не забывая, за счет чего они появляются…

Владимир Шибалкин, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Саратовской области:

- Впервые  был создан прецедент, когда Роспотребнадзор использовал практику судебной защиты прав потребителей. Это произошло после того, как директор сети магазинов неоднократно привлекался нашим управлением за обман потребителей к административной ответственности. 

Существует целая система защиты прав потребителей, но, как показала практика, наиболее эффективная мера - обращаться в суд. Кстати, суд, который мы инициировали, признал противоправными действия еще одной торговой организации. Покупатели сообщали, что на упаковке продуктов питания, расфасованных в сетевых магазинах этого ООО, не указывается срок годности.

Сейчас Роспотребнадзор проводит еще ряд проверок в сетевых магазинах, связанных с обращениями граждан. Впереди - новые иски в судебные инстанции.

Юлия Чайковская, прокурор отдела прокуратуры Саратовской области:

- Мы намерены расширять практику защиты потребителей от недобросовестных продавцов и производителей. Прокуратура тоже будет проводить соответствующие проверки. Но и граждане со своей стороны должны активнее использовать суды для защиты своих прав, тем более, что законодательство сегодня предоставляет такую возможность. Кстати, иски, связанные с нарушением прав потребителей, не облагаются госпошлиной. А при условии, если дело будет выиграно, истцу будет оплачена и помощь адвоката.

 
« Пред.   След. »
Последние новости
Судебная хроника



Яндекс.Метрика

© 2002-2019 Союз потребителей Новгородской области. Официальный сайт
Design by A.Lysenko